/ Все об индексации сайтов

Поисковики работают на основе специальной индексной базы. С ее помощью происходит сбор и обновления информации. Именно индекс распределяет все сайты в поисковой выдаче и выдает пользователям при обращении за необходимой информацией. Давайте разбираться с тем, что это такое и как работает.

Что такое индексная база?

Индекс – это достаточно объемная база данных, которая имеет определенную структуру. База содержит в себе все сайты, текста, документы и графические изображения, которые она нашла в интернете. У каждой поисковой системы имеются свои поисковые роботы, которые регулярно проверяют интернет на наличие новых страниц и подтверждение старых. Таким образом, база пополняется или из нее исключаются уже несуществующие страницы и сайты. Индексная база представляет собой огромную энциклопедию, в которой собрана все необходимая информация.

Когда поисковые роботы завершают сканирование, они обрабатывают полученные данные и сортируют их в поисковой выдаче. Все распределение информации происходит по определенным ключевым запросом. Поэтому, когда пользователь вбивает в поиске конкретный ключевой запрос, поисковик выдает всю информацию, которую он успел заранее отсканировать в интернете. Индексная база сохраняет основные копии страниц, чтобы потом вы могли видеть часть текста в поисковой выдаче.

Новые сайты робот может обнаружить по ссылкам с других ресурсов, или вы можете сами сообщить роботу о новом сайте, воспользовавшись специальными инструментами.

Обновления поисковиков

Индексная база поисковых систем регулярно обновляется, поэтому позиции в поисковой выдаче очень часто меняются. Какая-то информация устаревает и понижается в поиске, свежая и актуальная информация занимает высокие позиции в поисковой выдаче. Все эти процедуры изменения выдачи в поисковой системе называются апдейтом. Каждая поисковая система обладает своими уникальными алгоритмами, по которым она обновляет индексную базу и поисковую выдачу. В нашей стране можно выделить две основные поисковые системы, на которые все ориентируются. Яндекс и Google.

Поисковик Яндекса имеет свои разновидности обновления:

  • Обновления текстов. Затрагивают только текстовую составляющую страниц;
  • Обновления ссылок. Этот тип обновления учитывает изменения ссылочной массы сайтов (как внутренней, так и внешней);
  • Графические обновления. Затрагивают изменение и сортировку изображений в поисковой выдаче.

Поведенческие факторы сейчас стали решать многое, поэтому поисковые системы разработали специальных роботов, которые анализируют поведенческие факторы. Сайты, на которых посетители проводят больше времени, переходят по другим страницам, теперь будут ранжироваться в поисковой выдаче значительно выше.

У поисковой системы Яндекс есть еще один достаточно интересный робот, главная задача которого – как можно быстрее найти и проиндексировать новые сайты. У поисковой системы Google все происходит намного проще. Обновления выполняются непрерывно.

Как ранжируются сайты в поисковой выдаче?

Ранжирование – это процесс выстраивания поисковой выдачи. У каждой поисковой системы свои алгоритмы ранжирования. Информация об этих алгоритмах нигде не разглашается, поэтому мы может только догадываться, по какому принципу они работают. Алгоритм ранжирования работает по определенным правилам, эти правила регулярно дополняются и меняются. На ранжирование сайтов в поисковой выдаче оказывает влияние разнообразные факторы, которые охватывают все качественные стороны сайта.

Факторы ранжирования можно разделить на внутренние и внешние факторы. Внешние факторы будут всегда в приоритете у поисковиков. Самой главной составляющей при ранжировании является текст. Поисковые алгоритмы учитывают качество текста, его уникальность, наличие ключевых запросов и оптимизацию. Внешние факторы – это ссылочная масса. Поисковики тоже обращают на это внимание, но это не самое главное.

расскажите друзьям

комментарии

Наши работы

Дарим купон 3000 ₽ на Google AdWords